Маркировка рекламы с 1 сентября 2022

blank

Оглавление

Для рекламодателей

Прежде чем разбирать особенности нововведений в закон о рекламе, сразу проговорим, что до 1 сентября 2022 года необходимо сделать рекламодателям:

Если вы размещаете рекламу напрямую в рекламных сервисах или агрегаторах (прим.: Яндекс.Директ, VK, elama и т.п.):
Ждите функционал, его обещают все крупные рекламные сети и полагаем, что в большинстве своём он будет удобен и автоматизирован.

Если вашу рекламу администрируют фрилансеры или рекламные агентства, а также, если вы напрямую работаете с блогерами и площадками:
Подпишите с таким контрагентом дополнительное соглашение, по которому функционал передачи данных в ЕРИР (Единый реестр интернет рекламы) закрепляется за исполнителем.

Ну а теперь давайте разбираться конкретнее.

Изменения в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.2021г. №347-ФЗ вводят обязательную маркировку и учёт всей интернет-рекламы, за исключением e-mail рассылок и push-уведомлений. Маркировка и учет обязательны для всей интернет рекламы таргетированной (размещаемой) на территорию РФ с 1 сентября 2022г.

Терминология

ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы. Система учета рекламы, которую в настоящий момент создает Роскомнадзор.
ОРД — Оператор рекламных данных. Компания которая будет передавать данные в ЕРИР от всех участников рынка. На сегодняшний день, такая компания не выбрана, однако в претендентах выступают: Яндекс, ВК, Медиаскаут (МТС), Озон ОРД, ОРД-А (AmberData), Первый ОРД (Вымпелком), ОРД Лаборатория разработки (Сбер).
Токен — уникальный буквенно-цифровой идентификатор рекламного объявления, получаемый в ОРД.

Как надо размещать рекламу с 1 сентября 2022 года.

Мы уже писали выше, что в скором времени Яндекс.Директ, ВК и elama точно выкатят автоматизацию данного процесса и вам будет необходимо единожды заполнить все данные, а изменения в рекламных кампаниях и объявлениях будут передаваться автоматически, но всё таки, давайте разберем, как в новых реалиях необходимо публиковать рекламу:

  1. Перед публикацией любого рекламного объявления в интернете, его необходимо зарегистрировать в ОРД и получить уникальный токен;
  2. В объявление обязательно необходимо добавить токен и пометку «Реклама»;
  3. Передать данные о конечном рекламодателе и всей рекламной цепочке (подрядчики, фрилансеры, блогеры и т.п.);
  4. В течение 30 дней после отчетного месяца передать в ЕРИР отчет с детализацией актов до креативов по всей цепочке размещения рекламы.

Мы конечно надеемся, что ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ будет автоматизировано, в конце концов в РФ осталось не так много рекламных платформ, но, как говориться, поживём увидим.

Кто должен подавать данные в ОРД

Передавать данные в ОРД должны все участники рынка, однако по договоренности подавать данные может любой участник цепочки, т.е.:

  1. Сам рекламодатель;
  2. Рекламное агентство или фрилансер;
  3. Оператор рекламной системы и рекламные площадки.

Этапы внедрения закона

До 1 сентября 2022 года: подготовительный этап. Пилотная эксплуатация КОРД.

С 1 по 30 сентября 2022 года: начало переходного периода. Отладка взаимодействия участников рынка.

С 1 по 31 октября 2022 года: завершение переходного периода. Утверждение ОРД.

С 1 ноября 2022 года: переход к регулярной работе по новому закону.

Какая информация будет передаваться в ЕРИР

Вся информация получаемая ОРД от участников рынка будет передаваться в ЕРИР, а именно:

  1. ИНН всех участников рекламной цепочки;
  2. Данные о заключенных договорах между всему участниками рекламной цепочки;
  3. Информация о платежах и актах по таким договорам;
  4. Информация о рекламных объявлениях (креативы, метаданные, показы, площадки, стоимость, заказчики)

Станет ли дороже реклама?

Хотелось бы ответить НЕТ, но приходиться отвечать СКОРЕЕ ДА, ЧЕМ НЕТ. 

Суть в том, что данные передает не сама площадка, на которой вы размещаете рекламу, а ОРД, которая является отдельной организацией, например Яндекс о стоимости ОРД пишет так:

Яндекс стремится сделать услугу маркировки бесплатной для текущих партнеров на тестовый период до 6 месяцев. Дальнейшая тарификация пока находится в проработке.

Ответственность

Специальных штрафов придумано не было, поэтому полагаем, что привелечение к административной ответственности  будет возможно по п.1 ст. 14.3 КоАП РФ, за предоставление неполной, неправдивой или поступившей несвоевременно информации.

для граждан — от 2000 до 2500₽;

для должностных лиц — от 4000 до 20000₽;

для юридических лиц — от 100000 до 500000₽.

НОВЫЕ СТАТЬИ

Поговорим о работе?

Поделиться:

Корзина

Поговорим о работе?

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами и ответит на все интересующие вопросы и рассчитает стоимость обслуживания